?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у dubikvit в По волнам нашей памяти! Велосипеды нашего детства
В наше советское детство, наверное, у всех были велосипеды. Я предлагаю вспомнить наших верных коней детства и юности


Свой спортивный путь все мы начинали вот с этого

Трехколесный детский веплосипед made in USSR.

Отличался жесткой сцепкой педалей и переднего колеса, что на уклоне могло быть чревато неприятностями. Но родители зорко следили, и неприятности обычно настигали нас на следующих моделях

Более крутой вариант с цепным приводом



Когда ребенок подрастал, в один прекрасный момент на пороге квартиры появлялся запыхавшийся папа или дедушка с коробкой в руках, в которой лежал велосипед «Дружок», «Бабочка», «Зайчик» или аналог.

У него уже были пневматические шины, как у большого, он был удобен для транспортировки и у него можно было поставить, или наконец-то снять дополнительные колеса и поехать, как взрослый, на двух!

Правда он не имел привычного тогда ножного тормоза заднего колеса, а только ручные тормоза. Сейчас так - на всех велосипедах.А тогда так было на "Дружке", а на всех остальных колодок с ручным приводом не было, а вот тормозная муфта в задней ступице была. Поэтому при переходе с одной модели на другую случались конфузы



Следующий аппарат назывался «Школьник». Это был уже полноценный велосипед, разве что с колесами меньшего диаметра. Вот на нем-то и собирали мы свои основные травмы, ободранные коленки и выбитые зубы. Были варианты для мальчиков – с верхней рамой

и для девочек с нижней



Еще был «Орленок» - нечто переходное между полноценным взрослым велосипедом и детскими. В принципе, вполне подходил вместо «Школьника», да и появился раньше

Вариант со скошенной рамой назывался «Ласточка» и считался велосипедом для девочек



Был ещё комбинированный вариант этих велосипедов, который быстро переделывался из двухколёсного в трёхколёсный



Позже появился ещё один вариант подросткового велосипеда - «Кросс»



Следующим этапом был велосипед «Кама» со складывающейся рамой и большим количеством плюшек на корпусе в виде катафотов и прочей шняги…

или его аналоги «Аист» и «Десна – 2»



Наиболее крутые покупали «Салют»



Взрослые же трудяги-велосипеды в основном были представлены аппаратами типа "Урал". Они могли называться и по другому, в зависимости от завода-изготовителя, но принцип был един. Брутальная конструкция - стальная рама, прочные обода, отсутствие коробки передач, тормоз ножной, без изысков. Служили такие велосипеды воистину десятилетиями, были совершенно не убиваемы и в провинции их до сих пор масса



Их вариантов было много – «Урал», «Дружба», «Украина», «ММВЗ», «Десна», «Сура» и т. д. Дети зачастую катались на отцовских велосипедах, находясь сбоку под верхней трубой рамы, не имея возможности достать до педалей, сидя на седле



Были так же женские варианты



Продвинутые и богатые могли купить «Турист». Вершина техники на тот момент - с ручным тормозом, с коробкой передач....

который тоже выпускался и в женском варианте



Ну и самые дорогие были спортивные «Старт –шоссе»

и «Спорт»


Ну и необходимые аксессуары для великов тех лет


камера



насос



бардачок…



…с его содержимым



Ну и разные навароты










promo allgrach сентябрь 17, 2015 22:00 1
Buy for 20 tokens
"Любовь и голуби" Режиссер: Владимир Меньшов Сценарист: Владимир Гуркин Оператор: Юрий Невский Композитор: Валентин Левашов Художник: Феликс Ясюкевич Страна: СССР Производство: Мосфильм Год: 1984 Премьера: сентябрь 1984 Актеры: Александр Михайлов, Нина…

Profile

Природа
allgrach
allgrach

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono